Не спешите рубить панк-рок!

Заметки о туре группы "Король и Шут"

Давно ли Вам последний раз приходилось работать с отечественными рок-группами, уважаемые коллеги? Осмелюсь напомнить до боли знакомую ситуацию, когда не слишком трезвые музыканты появляются на площадке с опозданием в полтора - два часа, после чего следует мучительный поиск "своего звука в комбах и мониторах", причём занимаются этим все одновременно. Заканчивается такой, мягко говоря, "саундчек" как правило истошными криками администратора зала: "Ну всё! Я запускаю людей!!!" и безосновательными заявлениями музыкантов, типа: "Ну вот, опять нам поставили хреновый аппарат!". Звукорежиссура на таких концертах, как правило сводиться к последовательному передвижению фейдеров в крайнее верхнее положение и далее (впрочем, последнее зависит от прочности корпуса вашего пульта :) Вокал, обычно, тонет в диком рёве гитар, но фанатов это в большинстве случаев не смущает, так как тексты своих кумиров они знают наизусть.

Нечто подобное я ожидал увидеть, собираясь в тур с группой "Король и Шут". Однако, уже первый же город внёс существенные коррективы в мои представления о современных рок-музыкантах.

На площадке группа появилась строго по графику. Никаких перестановок делать не пришлось, так как заявленный райдер действительно соответствовал реальным потребностям группы. Музыканты поочерёдно сменяли друг друга на площадке, быстро отстроили своё оборудование и мониторные линии, при этом общаясь со звукорежиссёром на добротном техническом языке (!)

О работе звукорежиссёра Павла Саженова следует рассказать особо. Дело в том, что этот концертный тур должен был пройти в поддержку нового альбома группы. Но альбом, по вине выпускающего лейбла, вовремя не вышел, и ребята вынуждены были поехать в тур с программой, мало знакомой их поклонникам. В этих условиях необходимо было донести до слушателей тексты новых песен, для чего крайне важно было обеспечить высокую разборчивость вокала. Однако, это было весьма не просто, если учесть довольно сложную акустику некоторых концертных площадок. К примеру, Ижевский цирк встретил нас троекратным эхо, причём отражение воспринималось громче, чем примой сигнал! Тем не менее на большинстве площадок Павлу удалось добиться весьма достойного звучания. На мой взгляд достигнуто это было следующим средством. В первую очередь были взяты под жёсткий контроль все гитары. Меня по началу удивляло, когда гитаристы обращались к звукорежиссёру с вопросом: "Могу ли я добавить свой комбик? Если да, то насколько?" Отдельное внимание было уделено мониторингу. На каждого музыканта работала отдельная линия со своим балансом, причём, никаких заявлений типа: "Мне в монитор всего и побольше!" я не услышал. В мониторах было только то, что действительно необходимо музыканту для уверенной игры. Барабанщик использовал in-ear мониторы, что позволило отказаться от драмфила (звук которого неизбежно лезет во все микрофоны на сцене) и сделать звучание барабанов очень чётким и разборчивым и позволило услышать все нюансы игры музыканта.

Всё это в совокупности позволило снять проблему "громкой сцены" и получить весьма достойный звук в зале. Показательным в этом смысле стал случай произошедший на концерте в цирке города Перми, когда после концерта на пульт подошёл один из зрителей, сидевший, как выяснилось на самой галёрке. Он принёс запись, сделанную им на обычном бытовом диктофоне и заявил, что не верит собственным ушам. По его словам, он много раз пытался сделать запись на рок-концертах, но никогда ничего кроме шума ему записать не удавалось. А здесь, с плёнки можно разобрать все слова! Напоследок, он грустно заметил, что если расскажет об этом своим друзьям, то ему вряд ли поверят, что в их городе на рок-концерте может быть такой звук! А зря! Последний тур группы "Король и Шут показал, что и на рядовых рок-концертах в российской "глубинке" можно и нужно добиваться "фирменного звучания". Для этого нужен профессиональный подход и слаженная совместная работа музыкантов и звуковой команды.

Для обеспечения группы "Король и Шут" использовалось следующее оборудование:

Технический директор компании "Алеф" Дмитрий Вдовин.

Обсуждалки: пока отсутствуют.

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



< Свежее || Все статьи || Старее >


© 2003-2018 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру