Конференция прокатчиков в Самаре. Впечатления и размышления.

Январь. Месяц в прокате, прямо скажем не слишком напряжённый. Отшумела пора новогодних корпоративов и правительственных ёлок. Можно позволить себе слегка расслабиться, сделать комплексную профилактику измученному аппарату. А ещё можно поехать в Самару, чтобы встретить старых друзей и пообщаться с коллегами по цеху. Поскольку именно в это время на берегах Волги проходит ставшая уже традиционной конференция прокатчиков шоутехнологий, которая в этом году обрела полное право называться международной. Сказать по правде, иностранные специалисты приезжали на конференцию и раньше, но либо в рамках частных визитов, либо в качестве представителей фирм-производителей. Нынешний же визит Стива МакКейла (Steve McCale ) из американской Clair Brothers и Ремо Мартуффи (Remo Martuffi ) из бельгийской AED можно по праву назвать эпохальным. Обе прокатные компании официально принимали участие в работе конференции и демонстрировали живой интерес к российскому рынку.
Сам этот факт был воспринят прокатным сообществом неоднозначно. Кто-то увидел в нём новый виток международного сотрудничества, кто-то скорую смерть независимого российского проката. Судить о том, кто окажется прав, на мой взгляд, несколько преждевременно. Очевидно одно, эпоха «партизанщины» для прокатного бизнеса в России постепенно заканчивается.
А это, неизбежно, рождает массу вопросов. Как подготовиться к приходу на прокатный рынок мощных стоковых компаний, в том числе иностранных? Как противостоять «заказным» тендерам? Какие требования должны предъявляться к персоналу прокатных компаний? Это только небольшая часть вопросов, которые поднимались в рамках первого дня конференции, посвящённого бизнес-аспектам проката.
Как и в прошлом году много говорилось о создании СРО прокатчиков шоу-технологий. И хотя сама по себе необходимость создания подобной организации уже не вызывала у собравшихся сколь-нибудь серьёзных возражений, то практическая сторона реализации данного проекта многим виделась по разному.. Тем не менее определённый прогресс был достигнут. В частности определена информационная площадка для размещения материалов, посвящённых созданию саморегулируемой организации прокатчиков. Ею должен стать возрождаемый братьями Седовыми из компании «Завод-шоу» (г. Реутов) сайт toursound.ru. Кроме райдеров артистов и портфолио прокатных компаний, на страницах данного ресурса планируется размещать информацию о площадках и вспомогательных сервисах в различных городах, которая может оказаться полезной прокатчикам в туровых поездках. Отдельный раздел сайта будет посвящён вопросам создания ассоциации.
Как и в прежние годы большое внимание было уделено вопросам подбора и обучения персонала. В частности Андреем Ахромеевым из компании «Сонорусс» (г.Москва) была прочитана лекция о роли системного инженера в работе современной прокатной компании. Учитывая тот факт, что в настоящее время в стране нет учебных заведений, занимающихся подготовкой технического персонала для турового бизнеса, обучение техников происходит, как правило, «на ходу», что нередко не лучшим образом сказывается на качестве обеспечения концертов. То же самое касается подготовки системных инженеров звуковых комплексов, чья работа, помимо специальных навыков, требует наличия серьёзной теоретической подготовки.
В ходе обсуждения было предложено создать двухступенчатую систему подготовки системных инженеров для нужд прокатных и инсталляционных компаний. Базовый курс должен читаться на региональном уровне, а уже, для успешно освоивших основы, углублённые тренинги в Москве. Это позволит, в том числе, отсеять людей морально не готовых к серьёзным формам обучения и существенно сэкономить деньги руководителям компаний на любителях поспать на лекции за счёт шефа.
Практическая часть конференции в этот раз отличалась небывалой насыщенностью программы. Семинары, тесты, презентации новинок оборудования для проката. Особенностью этого года также стало значительное расширение световой тематики.
Что касается ставшего уже традиционным слепого теста акустических систем, то, на мой взгляд, в этом году он был гораздо лучше подготовлен. Системным инженерам компаний были предоставлены все необходимые данные о размерах и архитектурных особенностях площадки. На каждую систему давалось по два часа для настройки в соответствии со спецификой данного зала. После чего все массивы были выравнены по уровню звукового давления. Для всех комплектов использовалась единая тестовая фонограмма.
Полученный результат, как и следовало ожидать, оказался вполне предсказуем. Рейтинг прослушанных акустических систем выстроился прямо пропорционально их ценовой категории.
Отдельно стоит поговорить о презентациях новинок звуко и светооборудования. Здесь отчётливо была видна разница между выступлениями дистрибьюторов ежегодно посещающих конференцию от приехавших впервые. Заключалась она, на мой взгляд, в понимании специфики собравшейся аудитории. В отличии от дилерских семинаров, где в зале, обычно, сидят владельцы магазинов, кроме всего прочего, связанные с устроителями определёнными финансовыми обязательствами, здесь докладчикам приходится иметь дело с конечными пользователями, людьми, достаточно искушенными в вопросах практического использования представляемого оборудования и не склонных долгое время заслушивать простое зачитывание тактико-технических характеристик, пусть даже украшенное демонстрацией ярких слайдов. Поэтому не удивительно, что наибольший успех имели презентации, построенные на живом общении с сидящими в зале. Как всегда неподражаем был Фёдор Виноградов из компании SENNHEISER Audio (г.Москва), чей часовой семинар по радиосистемам воспринимался на одном дыхании. Также запомнились эффектные выступления Марины Чарской «Дилер-центр»(г. Москва), Сергея Борзова « Roland Russia» (г. Москва) и Олега Симонова «Сигма» (г. Самара), а также концертная демонстрация системы Bose L1от самарской компании «ВидеоЛюкс» с участием живого музыкального коллектива.
На мой взгляд вполне оправдала себя идея объединить в один блок все презентации цифровых пультов малого формата. Сама по себе возможность увидеть и протестировать на одном стенде новинки практически всех известных производителей, включая экзотический CADAC, предоставленный компанией «СтудиТек» (г.Москва), уникальна и не имеет аналогов даже на крупных выставках. Поэтому неудивительно, что эта часть программы вызвала столь бурный ажиотаж среди собравшихся.
Неожиданностью этого года стало решение нескольких фирм-дистрибьюторов провести российскую премьеру некоторых своих новинок не на какой-либо из традиционных московских выставок, а впервые явить их российской публике именно здесь, в Самаре, в рамках конференции прокатчиков.
И таких премьер было несколько. Оба дня мероприятия, проводимые в концертном зале «Современник», озвучивались акустической системой MeyerSound JM1P с новейшими субвуферами LFC1100, предоставленной компанией Digital Sound Systems (г.Москва).
Также стоит отметить российский дебют 9000-ной серии радиомикрофонов Sennheiser от представительства SENNHEISER Audio (г.Москва), португальского линейного массива NEXT PROAUDIO LA 122 продемонстрированного компанией «Свет.Звук.Консалтинг» (г.Москва) , сценического монитора REC M15, представленного компанией АРИС (г.Москва), а также, набравшего наибольшее количество голосов на слепом тесте компактного линейного массива ViRaY компании Coda Audio и, уже упоминавшийся, пульт CADAC CDC-4, ещё совсем недавно именовавшийся прототипом.
Поволжский форум продолжает набирать обороты. В последнее время количество приезжающих из года в год стабильно удваивается. В этом году конференцию посетило порядка 170 человек., причём были отмечены гости как из дальнего, так и ближнего зарубежья, представители Казахстана, Белоруси и Литвы.
Всё это свидетельствует о том, что потребность в подобного рода общении в среде представителей прокатного сообщества безусловно есть! А это позволяет с надеждой и оптимизмом смотреть на перспективы развития конференции в Самаре и национального прокатного бизнеса в целом.

 Дмитрий Вдовин

 

Вся информация по конференции



Обсуждалки: пока отсутствуют.

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



< Свежее || Все статьи || Старее >


© 2003-2024 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру