Концерт группы «Океан Ельзи»
Самара, Окружной Дом Офицеров 14 февраля 2006 года.

ПодготовкаРабочее место мониторного звукорежиссёра к концерту О.Е в ОДО города Самары началась задолго и шла необычно. Билеты продавались плохо, хотя коллектив группы сам по себе уникален. Аппарат, который планировали отправить в тур с А.Б. Пугачёвой,  пришлось разделить с О.Е. и после концерта послать вдогонку в Брянск на грузовичке "Hyundai". Это были: FOH-пульт, мониторный пульт, обработка на два пульта, мониторы и усилители к ним. В общем, большое уважение к О.Е. потребовало дополнительных затрат за свой счёт, так как организатор концерта расплачивался за предоставленную аппаратуру с фирмой «Алеф» пригласительными билетами. Иначе концерт отменили бы.

Выпавший снег растянул завоз оборудования на 4 часа. Ночной монтаж закончился в третьем часу. И вот день концерта. Тут уже у коллектива группы начались проблемы. На радио опоздали, Soundchek начался не вовремя, так как расписание пребывания группы в городе было нарушено. Артисты во всём обвинили своего администратора (даже в том, что в Самаре на дорогах пробки).

МногоДрапировка зала, как средство борьбы с отражениями времени ушло на решение технических проблем зала в ОДО. Фазы по 110V, как в США. Снимали напряжение между двумя фазами, чтобы получить 220V. Для уменьшения отражений частот выше 500Гц повесили две линии бархатной ткани над партером . К счастью, свет не давал наводок на звук, и попытка улучшить акустику зала ОДО с помощью бархата дала небольшой, но результат. Только реверберация зала в диапазоне частот ниже 500 Гц была очень большой, и «низ» был «гудящим», «размазанным». Это является особенностью зала ОДО.

И вот начало концерта… В зал впустили зрителей. Звукорежиссёр поставил в качестве фоновой музыки альбом  «Глория». Первое, что бросилось в глаза на сцене – это микрофонные стойки для вокалистов, украшенные лёгкими шарфами. Тут почувствовался национальный колорит.

Погас свет, и… зазвучала фонограмма. Музыканты на затемнённой сцене встали спиной к зрителям. По рядам пошёл шепот: они не поют, фонограмма. Но через 38 секунд ударила живая «бочка» и началась песня «Ti i я». Начало с такой хорошей песни выглядело эффектным. На протяжении семи произведений подряд баланс инструментов был необычным и мне уже казалось, что так будет до самого конца концерта. Барабаны и клавиши были  провалены, а голос, бас и гитара звучали слишком громко. Океан Эльзы на сценеПосле седьмой песни, солист Вакарчук Святослав сказал: "Мы что-то загрустили на лирических вещах!" И тут баланс вдруг выровнялся, и пошли забойные песни с «нормальными» барабанами. Святослав, чувствуя благодарную энергетику зала, "завёлся". Он прыгал через мониторы (видимо для этого и надел кеды), вставал на колени в знак благодарности зрителям, прыгал в высоту, бегал от портала к порталу, залезал на «прострелы», - в общем, вёл себя как Мик Джаггер на концерте.

Примерно посередине концерта я поймал себя на мысли, что испытываю невероятный подъём положительных эмоций и что лучше этого ничего не может быть в жизни. Пожалуй, за исключением только одного момента, если перенести всё происходящее в другой зал. Например, в КРЦ «Звезда», где шикарная акустика зала.

ОпределённоРэк мониторной обработки давно, а может быть и никогда, в зале ОДО не ставили такое количество качественной звуковой аппаратуры.

Правда звукорежиссёр группы немного подвёл. Закомпрессировал «бочку» до безобразия. Но зато он целенаправленно грамотно повышал мощность в течение концерта, заводя публику возможностями звукоусиливающей аппаратуры. А возможности были. В порталах стояло 24 kw EAW. Индикаторы перегрузки на усилителях ни разу не зажглись. Звука хватило всем.

Проблему художника по свету группы, который работал на аппаратуре ОДО, наверное, никто даже и не заметил. Проблема в том, что, зная репертуар, он ни разу не попал в сильную долю, так как команды с пульта выполнялись с задержкой. Оказывается, бывают и такие пульты.

Отыграв обязательную программу, написанную на листочке, музыканты не смогли прекратить концерт и сыграли ещё несколько песен. Концерт получился уникальным. Я думаю, вряд ли какой-либо другой музыкальный коллектив мог бы так завести публику.

В Звукорежиссёр "Алеф" Виталий Чавкин & звукорежиссёр О.Е.дополнительное время я вышел в вестибюль, дабы дать небольшой отдых ушам. Буфетчица в разговоре со мной сразу отметила, что на её памяти так громко в этом зале ещё никто не выступал. Но звук, сказала, плохой, так как ничего не понятно. Видимо, не знает украинского языка! Да и место для прослушивания в холле – не лучшее. Общее мнение побывавших на концерте оказалось единодушным: - «Концерт – супер! Звук – супер!» Хотя, я думаю, многие этим высказыванием просто хотели сделать мне приятно. Распространённый ответ тех, кто впервые слушал О.Е.: - «Обязательно куплю CD!». Цель  - раскрутка нового альбома «Глория», -  была достигнута.

Концерт закончился, зрители вышли из зала, а я подошёл к звукорежиссёру группы. Сделав ему комплимент о звуке, сразу расположил его к себе. Он рассказал, что, будучи прокатчиком, работал с А.Пугачёвой на Украине и в Германии. А я, в свою очередь, поделился информацией, что пульт, на котором он работал сегодня, послезавтра работает с Аллой Борисовной в г. Брянске. В общем, рисонулись друг перед другом. Я понял, что как в специалисте звукорежиссёр в себе не очень уверен, и ему требовалось подтверждение своей состоятельности.Мониторный пульт Yamaha M3000a

Музыканты, получив сполна удовлетворение от концерта, уехали в Уфу. Что им там поставят из аппаратуры – неизвестно. В России народные пульты – это "Allen&Heath", и в столице Башкирии других, кажется, нет. А группа с претензиями. "A&H" не подходит, нужен "Midas"…


 


Директор фирмы "Алеф"
Алексеенко Ф.Б. 16.02.2006 г.

Спецификация звукового оборудования

Главная акустическая система

Усилители мощности


Пульт микшерный FOH


Контроль FOH

Пульт микшерный мониторный

Контроль мониторной системы

Мониторная система

Оборудование сцены


Обсуждалки:

МаХ пишет: Первый!
уважаемый Директор фирмы "Алеф"
Алексеенко Ф.Б. 16.02.2006 г.
высказывания типа ". В общем, рисонулись друг перед другом. Я понял, что как в специалисте звукорежиссёр в себе не очень уверен, и ему требовалось подтверждение своей состоятельности." Как минимум глупо,как максимум невежественно ибо Виталий Телезин, является не только концертным звукорежиссером ОЕ, но и является топовым саунд-инженером Кивева, к которому к слову едут записываться множество артистов из России и Снг!)Для убедительности наберите в Google его имя). Так теперь представьте как смешно читать ваши комментарии, я пишу это не для оскорбления вашего самолюбия, а для того,чтобы вы,взрослый человек, и директор прокатной компании не позволяли себе подобный вещей. Ибо вам,возможно не раз придется работать с ОЕ,а другие коллективы посмотрев на ваши опусы, просто не захотят сотрудничать с вшей компанией или как минимум будут относиться к вам предвзято!!! Мотивы вашей статьи вполне понятны, но это не лучший способ пиарить свою компанию. Подумайте над данным коментом,желаю удачи!

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



<<< || Все отчеты || >>>


© 2003-2018 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру