SCORPIONS в Самаре (МТЛ-Арена)
13.04.2008 г.

  Фотографии с концерта SCORPIONS в Самаре
 
Подготовка к мероприятию началась за несколько месяцев. Сработала моя теория «третьего райдера», то есть первый был старый и прислан для устрашения, второй -  тоже старый, по ошибке. Третий райдер уже свежий, рабочий. Диалога по обсуждению райдера не было из-за отсутствия продакшн-менеджера тура. Наконец, появился исполняющий обязанности последнего, но было ясно, что тур по технической организации был обречён на неуспех, траты нервов со стороны организаторов и прокатчиков.

Сжатые сроки монтажа с 00.00 часов в день концерта, отсутствие продакшн-менеджера решили компенсировать командировкой представителя АЛЕФ в Санкт-Петербург на первый концерт тура. Александр Солодов побывал на этом мероприятии, подписал со звуко- и светорежиссёрами ответные райдеры, уточнил коррективы и дополнительные задания, а также порядок монтажных работ.

Такая подготовка гарантировала максимальную готовность АЛЕФ к решающему дню. Но сжатые сроки тура и как следствие хроническая усталость технического персонала группы внесли свои коррективы.

В день концерта в Самаре готовность была назначена на 10.00. К назначенному времени всё, что можно было смонтировать, было готово. А именно: Foh-пульт и обработка стояли; порталы – висели. Световые фермы на 19-ти  лебёдках были приспущены на 1 метр над сценой для настройки световых приборов. Backline монтировать было нельзя, так как ждали художника по свету группы. В это время техники группы легли спать прямо на площадке.

В 10.30 стало понятно, что график монтажных работ рушится. Ряд организационных и технических проблем привели к тому, что время до начала шоу превратилось в настоящий кошмар:
 
1.  По ходу монтажа возникали требования сверх райдера или вопреки райдера. Это касается, например, размеров сцены. В итоге ширина сцены от райдера была увеличена на 3 метра. Положение барабанного подиума было изменено, что тоже «съело» время и нервы.
 
2.   Осмечивание работы прокатной фирмы АЛЕФ велось по техническому райдеру и по отдельному письму на задание о встрече Backline в аэропорту. А требования на площадке со стороны и.о. продакшн-менеджера были основаны на содержании контракта, который фирма АЛЕФ не подписывала и соответственно не готовилась заранее. Это касается в частности 10-ти грузчиков на период монтажных работ. Их просто не было.
В итоге фирма АЛЕФ осмечивала одни работы, а требования были частично и по другим, неосмеченным работам.
 
3. И.о. продакшн-менеджера заранее не провёл достаточной работы, чтобы предвосхитить возможные проблемы, а на площадке во время монтажа видел только сиюминутные задачи, на которых и зацикливался. Оценить ситуацию и продумать на два хода вперёд не было ни сил (сна было явно недостаточно), ни организаторских способностей. Кричать, срывать свои и чужие нервы было явно не эффективно.
 
4. Подрядчики, в лице МТЛ-Арена, заслуженно обзывались «деревней», «провинциалами» за непонимание срочности выполнения задания. Когда ставилась задача, срочно повесить драпировку или принести дым-машину/ световую пушку, они почему-то думали, что до начала концерта ещё много времени и «не шевелились». Весь негатив от такого отношения к работе, ясно дело, переносился на генерального подрядчика  - АЛЕФ.
 
5. Оценка ситуации на 10.00 в день концерта со стороны и.о. продакшн-менеджера, что фирма АЛЕФ сорвала готовность в назначенное время основана только на том, что продолжалась фильтрация PAR64. Но это были боковые, не мешающие ни кому, висящие над краями сцены «парики». Их было по 20 штук с каждой стороны.
Давать такую оценку и «вешать ярлык» виновного, это способ снять с себя ответственность, а то, что Backline не мог монтироваться из-за отсутствия художника по свету группы с 10.00 до 11.00 – это, наверное, не имеет значения для успеха.
 
6. Проблема «жужжащих» гитар. Этой проблеме уже почти пять лет. И группа SCORPIONS не может организовать ремонт своих гитар в плане помехозащищённости. От и.о. продакшн-менеджера был звонок об этой проблеме накануне концерта в Самаре. Но дать понять, в чём дело, в чём проблема, он не смог…Текст был такой: «Гитары фонят, готовь для них генератор». Я это понял так, если есть проблемы с электропитанием, то надо что-то предусмотреть. Но раскидка электроприборов звука и света по трём вводам, гарантировала работу исправленных приборов без просадки напряжения и без наводок, что подтверждает опыт работы в МТЛ-Арена в течение 3-х лет.

И вот, на саундчеке зафонили гитары или точнее одна гитара из больше десятка привезённых. Проверка электропитания всего звукового и светового комплекса со стороны немецких техников показала, что всё в порядке. Наводка на гитару шла через эфир, то есть по радиочастоте. Понятно, что каждый кабель подключения PAR64 к димерам излучает радиочастоты, но как с этим бороться не знает никто. И тут со стороны и.о. продакшн-менеждера тура начался словесный «пресс» на тему: «Любой ценой решить эту не решаемую проблему». Разборки на эту тему привели к высшему накалу нервов и страстей в период монтажных работ. Перебрали в процессе ругани (а не делового разговора) все варианты причин проблемы. Это нехватка ещё одного дизельного генератора для питания только звука. В первой смете на звук и свет для Самары он присутствовал, но был сокращён волевым решением Эда о том, что в какую сумму надо уместиться. Притом, это решение было принято без учёта особенности площадки, на которой слабое электроснабжение. Заявление: «Что я вам говорил…», со стороны и.о. продакшн-менеджера о проблеме с гитарой. Говорил. Но говорил за несколько часов до начала концерта, а не в момент технического планирования и осмечивания. Ещё один генератор можно было привезти, но из Москвы.

И начались нервные, лишние движения, повлиявшие и на работу статического света и на работу световых пушек на разогревающем шоу «Королева рока». Движения заключались в следующем:
Не имея возможности повесить звук на дизельный генератор, так как два силовых ввода площадки не выдержали бы весь свет, я предложил на генератор мощностью 200kw повесить всю «статику» мощность 270kw и договориться с осветителем группы, чтобы он не включал одновременно больше 2/3 от общего количество PAR64. Казалось бы, этот выход из положения  - единственно возможный, но осветитель, дав с трудом согласие, 5 раз перегружал генератор до остановки двигателя. Конечно генератор сразу заводили, зрители проблемы не заметили, так как «головы» в количестве 35 штук продолжали работать. Но пушки не могли сразу стартовать после пропадания сети, и одна пушка «убилась».
Всё это было на предварительном шоу. Поняв, что так работать нельзя, и поняв, почему мы выиграли войну у фашистов, произвели обратное подключение, сняв с генератора излишнюю нагрузку.

Жужжание гитары «погоду» не делало и выступление группы «SCORPIONS» прошло с одной «помаркой» - это одна их четырёх, тускло светящая световая голова.

Шоу прошло на «ура». Зрители были  не в курсе всех технических препятствий. А мы начали «зализывать» раны и делать выводы на будущее. Ценнее опыта, человек ничего не может получить в этой жизни.
 
Директор ООО «АЛЕФ»
Алексеенко Фёдор
 
Фотографии с концерта SCORPIONS в Самаре


Обсуждалки:

tda пишет: Первый!
вашу тему веренй обсуждение продолжил Спунбендер на форуме шоу мастера

http://forum.show-master.ru/.../topic7227.html

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



<<< || Все отчеты || >>>


© 2003-2018 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру