Nazareth


Группа Nazareth (вокалист Дэн Маккафферти, басист Пит Эгню,  барабанщик Дэррил Свит, гитарист Мэнуэл "Мэнни" Чарлтон) была основана в 1968-м год. Уже 1971-м они выпускают свой первый альбом с незатейливым названием «Nazareth», но он не имел особого успеха. Однако второй альбом, "Exercises" (1972), носивший, во многом, экспериментальный характер, привлек внимание публики. Группа нащупывала свой собственный стиль, опираясь прежде всего на рок-н-ролл и блюз, старошотландскую балладу и кантри. Звучание команды было аскетичным, но в то же время весьма плотным. Знакомство с басистом Deep Purple Роджером Гловером, решившим взять молодую команду под свое продюсерское крыло, оказалось решающим. С Гловером группа записала три альбома: "Razamanaz", "Loud'n'Proud" (оба - 1973) и "Rampant" (1974), ставших классикой хард-рока. Дэн Маккафферти полностью отшлифовал свою уникальную певческую манеру - надсадный фальцет (послуживший впоследствии образцом для нескольких поколений "металлистов"). Следующие два года были для группы не менее продуктивными: коллектив вновь выпустил три пластинки, также вошедших в "золотой фонд" хард-рока - "Hair Of The Dog" (1975), "Close Enough For Rock'n'roll" и "Play 'N' The Game" (обе - 1976). Nazareth показали при этом разные стороны тяжелого блюзово-рок-н-ролльного саунда: от концентрированной жесткости в альбоме "Hair Of The Dog" до большей комфортности и объемности в "Close Enough…" (с его четырехчастной концептуальной "Telegram", живописующей гастрольную жизнь рок-звезды). Успехом диска "Hair Of The Dog" (1975) Nazareth также во многом обязаны кавер-балладе "Love Hurts" (из репертуара Everly Brothers), которая всемирно прославилась именно в их исполнении. После "Hair…" Nazareth в Америке стали популярнее, чем в Британии. Продюсером этих и последующих работ группы стал гитарист Чарлтон, на долю которого выпала нелегкая задача вывода группы из кризисной ситуации, в которой во второй половине 70-х оказался весь "традиционный" рок. На фоне вторжения на сцену панк-движения Nazareth качнулись в сторону более экстремистских способов выражения художественных идей, как в "Expect No Mercy" (1977), отдельные композиции которого (в том числе заглавную) вполне можно назвать ранними образцами хэви-метал. К записи следующего диска, "No Mean City" (1978), был с целью обогащения саунда приглашен второй гитарист, Зел Клеменсон, однако внимания публики это не подогрело (хотя баллада "Stars" многим пришлась по душе). Группа постепенно стала терять популярность.Ангажировав нового продюсера Джеффа "Скунса" Бакстера, Nazareth записали альбом "Malice In Wonderland" (1980), в котором попытались уйти от былой "тяжести", скрестив свои рок-н-роллы с элементами поп-стилистики. Звучание предельно облегчилось, в нем нашлось место синтезатору (Бакстер), вибрафону, тонкой гитарной акустике и женскому бэк-вокалу. Однако поклонники исканий не поняли, и Зел Клеменсон, на которого посыпались обвинения во всех неудачах, ушел из группы. Его игру еще можно услышать в великолепной концертной интерпретации клэптоновской "Cocaine", вошедшей в следующий диск "Full Circle" (1981), однако в туре, последовавшем за этим релизом, партию второй гитары исполнял молодой гитарист Билли Рэнкин. Открывшуюся вакансию для клавишника занял Джон Лок. Вышедший в том же году двойной концертник "It's Naz (Hause Full)" подтвердил заслуженную славу Nazareth в качестве выдающейся "живой" команды. Пластинка "2 х S" (1982) стала во многом возвращением к демократичному "старому доброму" рок-н-роллу и хард-року пусть даже в соединении с различными современными деталями, включая синтезаторы и электронные ударные. В 80-ых они выпустили еще три пластинки -   "Sound Elixir" (1983), Catch" (1984, с поп-каверами Rolling Stones), симфонизированная "Cinema" (1986) и "Snakes 'N' Ladder" (1989, продюсер - Джой Бэлин).
В 1989 году группа Nazareth впервые посетила Россию. К команде вновь присоединился отколовшийся было Рэнкин, которому через некоторое время окончательно уступил место Чарлтон. Однако последовавшие альбомы - "No Jive" (1992) и "Move Me" (1994), должным образом не поддержанные выпустившими их лэйблами, вновь разочаровали слушателей. Тем не менее, и в 90-х публику поджидал "удар", каковым стал последний на сегодняшний день студийный альбом "Boogaloo" (1998), подоспевший к 30-летию Nazareth. В записи принимали участие гитарист Джимми Муррисон (сменивший Рэнкина) и клавишник Ронни Лихи. Это было очередное возвращение к "корням", к рок-н-роллу, бодрому, живительному, безумно заводному, хотя и здесь нашлось место всяческим "изыскам" - духовой секции, клавишным, новомодным звуковым "примочкам". Оставалось только удивляться, откуда у непотопляемых шотландцев такой запас энергии! К сожалению, меньше чем через год после этого триумфа группу постигло большое несчастье - смерть бессменного барабанщика Дэррила Свита от сердечного приступа. Место ударника занял сын басиста Пита Эгню - Ли Эгню, и сейчас группа, согласно последним новостям, готовит к выпуску очередной концертный альбом.
Дэн Маккаферти, Пит Эгнью, Ли Эгнью, Джимми Мурисон и Рони Лэй – таков основной состав группы Nazareth на данный момент и именно в таком составе она посетила Самару. Концерт вызвал большой ажиотаж у публики. Было уже 19:15 (концерт должен был начаться в 19:00), а никто из артистов даже и не думал появляться на сцене, лишь их техники шныряли из стороны в сторону на глазах изумленных зрителей. Когда волнение всех достигло апогея, когда на сцену чуть ли не полетели пивные бутылки, погас свет и на сцену постепенно начали выходить артисты. Зал взревел и не перестал умолкать два часа, пока Nazareth  не исполнил всю свою программу. Шоу получилось действительно очень яркое и красочное. А звук, пробирал каждого до мозга костей. Вот такое вот... мероприятие..

Материал биографии группы взят с сайта http://gromko.ru

Техник ООО «Алеф» Абрамов Александр



Обсуждалки: пока отсутствуют.

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



< Свежее || Все статьи || Старее >


© 2003-2018 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру